Что с ними делать? Забить?

Смит решил сэкономить на морских свитках и повторно использовать животных, которым за несколько педель до этого уже вводилась смесь дифтерийного токсина и лошадиной сыворотки. Каково же было его удивление, когда через 5 минут после внутривенного введения нейтральной смеси токсина с антителами все животные погибли при четко повторяющихся явлениях, не имеющих ничего общего с картиной гибели от дифтерийного токсина.

Смит повторяет эксперимент — результаты точно такие же. Сразу после введения смеси у свинок начинается кашель, чихание, удушье, судороги всего тела и наступает смерть.

Тогда Смит дважды вводит с различными интервалами дифтерийный токсин — животные погибают, но погибают от хорошо известного ему отравления дифтерийным токсином.

Смит ставит другой эксперимент. На этот раз он через различные интервалы времени вводит лошадиную сыворотку. Так и есть! Если сыворотка введена один раз или дважды друг за другом, свинки прекрасно себя чувствуют.

Но если между первым и вторым введением проходит несколько дней, наблюдается уже знакомая ему картина немедленной гибели.

Что это: антитела убивают не микробов, а сам организм?

Обычная скучная лабораторная работа и открытие нового явления! После этого эксперименты продолжаются с новой энергией, теперь это уже не скучная обязанность, теперь решается вопрос, что приводит к развитию анафилактического шока (названного так позже советским ученым А. М. Безредкой). В исследование включаются и другие ученые. Еще бы! Новое, ни на что известное не похожее, четко повторяющееся явление, изучать которое одно удовольствие. Каждый шаг — езда в незнаемое.